Цель обучения совершенствование имеющихся знаний, необходимых для профессиональной деятельности в области организации здравоохранения и общественного здоровья. В ходе реализации программы будут изучены правовые основы охраны здоровья населения, организация здравоохранения и общественное здоровье, медицинская статистика и особенности информационных технологий в современных условиях, организация медицинской помощи населению, экспертиза временной нетрудоспособности и контроль качества медицинской помощи, концепции теоретического менеджмента и принципы современного управления; основные положения и методики управления продуктивностью и мотивацией подчиненных. Изучены виды рынков сбыта и виды маркетинга; основные инструменты маркетинговой среды; маркетинговые стратегии и методы контроля маркетингового бюджета; виды и методики ценообразования, особенности финансирования и экономики здравоохранения.
В программу образовательного курса включены следующие темы:
1. Организация здравоохранения и общественное здоровье.
Показатели здоровья населения. Системы здравоохранения в мире. Тенденции, проблемы и перспективы развития в мировом и национальном здравоохранении.
2. Правовые основы охраны здоровья населения.
Правонарушения и проступки в здравоохранении. Права пациента и способы их защиты.
3. Медицинская статистика и современные информационные технологии.
Теория и методы медицинской статистики, её значение и использование в управлении. Организация статистического (научного) исследования.
4. Организация медицинской помощи населению.
Виты медицинской помощи населению.
Организация медицинской помощи различным категориям населения.
5. Экспертиза временной нетрудоспособности
Законодательная база и система нормативно-правового регулирования лицензирования медицинской деятельности.
Стандарты медицинской помощи и порядки её оказания, клинические рекомендации
6. Контроль качества медицинской помощи
Методы оценки контроля качества в медицинской организации.
7. Менеджмент в сфере здравоохранения.
Концепции теоретического менеджмента и принципы современного управления в организации
8. Маркетинг на рынке медицинских услуг.
Основные инструменты изучения среды. Выбор маркетинговые стратегии. Методы оценки эффективности маркетинга.
9. Управление персоналом в медицинских организациях.
Основные положения и методики управления продуктивностью и мотивацией сотрудников.
10. Экономика и финансирование здравоохранения.
Основные положения о конкуренции и макроэкономической среде.
Виды и методики ценообразования.
Итоговая аттестация - тестовый контроль