Меню
/
/ Непрерывное медицинское образование

Непрерывное медицинское образование

Рентгенология
Профессиональная переподготовка (ПП) по специальности «Рентгенология» (504 часа) — включает курс лекций по основным проблемам рентгенологии, семинары по актуальным вопросам рентгенодиагностики и практические занятия проводятся на крупных клинических базах.
По окончании выдается диплом о профессиональной переподготовке по специальности «Рентгенология» и сертификат специалиста - рентгенолога.
Курс ведут преподаватели с большим стажем, доктора и кандидаты медицинских наук, врачи высшей категории.
Лабораторное дело в рентгенологии
Профессиональная переподготовка «Лабораторное дело в рентгенологии» продолжительностью 432 учебных часа рассчитана на специалистов со средним медицинским образованием (медицинские сестры, акушерки, фельдшеры) и позволяет получить специальность рентгенолаборант .
Обучение включает курс лекций по вопросам рентгенологии, семинары и практические занятия проводимые на крупных клинических базах
По окончании выдается диплом о профессиональной переподготовке по специальности "Рентгенология" и сертификат специалиста – рентгенолога
Курс ведут преподаватели с большим стажем, доктора и кандидаты медицинских наук, врачи высшей категории.
Лабораторное дело в рентгенологии
Повышение квалификации «Лабораторное дело в рентгенологии» продолжительностью 216 учебных часов рассчитана на рентгенолаборантов со стажем 5 и более лет.
Обучение включает курс лекций по вопросам рентгенологии, семинары и практические занятия, проводимые на крупных клинических базах.
По окончании выдается удостоверение о повышении квалификации по специальности «Рентгенология» и сертификат специалиста - рентгенолога.
Курс ведут преподаватели с большим стажем, доктора и кандидаты медицинских наук, врачи высшей категории
Рентгенология
Повышение квалификации (ПК) по специальности «Рентгенология» (144 часа) — включает курс лекций по основным проблемам рентгенологии, семинары по актуальным вопросам рентгенодиагностики и практические занятия проводятся на крупных клинических базах.
По окончании выдается удостоверение о повышении квалификации по специальности «Рентгенология» и сертификат специалиста - рентгенолога.
Курс ведут преподаватели с большим стажем, доктора и кандидаты медицинских наук, врачи высшей категории.
Рентгеновская компьютерная томография. Магнитно-резонансная томография
Повышение квалификации (ПК) «Рентгеновская компьютерная томография. Магнитно-резонансная томография» (144 часа) — готовит врачей-рентгенологов, имеющих первичное образование и сертификат специалиста, к диагностической работе на современных мультиспиральных рентгеновских компьютерных и магнитнорезонансных томографах.
По окончании выдается удостоверение о повышении квалификации «Рентгеновская компьютерная томография. Магнитно-резонансная томография
Курс ведут преподаватели с большим стажем, доктора и кандидаты медицинских наук, врачи высшей категории.
Рентгеномаммография
Повышение квалификации (ПК) «Рентгеномаммография» (72 часа) — позволяет врачам-рентгенологам приобрести систематизированные знания и по рентгенодиагностике заболеваний молочной железы в соответствие с квалификационной характеристикой специалиста и Приказа Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию РФ №154 от 15.03.2006 г.
Курс ведут преподаватели с большим стажем, кандидаты медицинских наук, врачи высшей категории.
По окончании выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Ультразвуковая диагностика
Профессиональная переподготовка (ПП) по специальности «Ультразвуковая диагностика» (504 часа) — включает курс лекций по основным проблемам современной ультразвуковой диагностики, семинары по актуальным вопросам ультразвуковой диагностики, практические занятия проходят на клинических базах г. Челябинска, г. Оренбурга и республики Крым.
Ультразвуковая диагностика в вертебрологии
Ультразвуковая диагностика заболеваний шейного и поясничного отделов позвоночника
Ультразвуковая диагностика заболеваний и повреждений крупных суставов
Обучение включает курс лекций по проблеме, практические навыки (работа на учебном ультразвуковом аппарате, практические занятия с преподавателем, просмотр видеоматериалов).
Диагностика и лечение патологии сердечно-сосудистой системы у плода
Автор: д.м.н., профессор - Беспалова Елена Дмитриевна.
Программа курса включает в себя следующие лекции и практические занятия:
- Введение в перинатальную кардиологию.
- Эмбриогенез и кровообращение плода и новорожденного в норме и при ВПС.
- Методологический подход к пренатальной ЭхоКГ. Основные аспекты ультразвуковой диагностики ВПС у плода на диспансерном этапе.
- Пренатальная диагностика ВПС.
- Нарушения сердечного ритма у плода.
- Функции перинатального консилиума.
- Критические ВПС у новорожденных.
- Практическое занятия (Мастер-классы).
Функциональная диагностика
Сертификационный цикл (цикл общего усовершенствования) разработан и успешно внедрен д.м.н. Кинзерской Мариной Леонидовной.
Эндоскопия
Целью курса "Эндоскопия" является овладение слушателями теоретическими знаниями, их систематизация, приобретение навыков и умений, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, протоколами, стандартами и клиническими рекомендациями российских и международных ассоциаций.
Эндоскопия
Целью курса "Эндоскопия" является овладение слушателями теоретическими знаниями, их систематизация, приобретение навыков и умений, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, протоколами, стандартами и клиническими рекомендациями российских и международных ассоциаций.
Бронхоскопия (диагностическая и лечебная)
Приглашаются врачи-эндоскописты, не имеющие опыта проведения манипуляций и эндоскописты-бронхологи, осваивающие интервенционные и уточняющие методики проведения бронхоскопии.
Эндоскопическая ультрасонография средостения и легких

«Эндоскопическая ультрасонография средостения и легких». Приглашаются врачи-эндоскописты, не имеющие опыта проведения манипуляций и эндоскописты-бронхологи, осваивающие интервенционные и уточняющие методики проведения эндосонографии.

Ранняя диагностика злокачественных новообразования слизистой желудочно-кишечного тракта

«Ранняя диагностика злокачественных новообразования слизистой желудочно-кишечного тракта». Приглашаются врачи-эндоскописты, не имеющие опыта проведения манипуляций и эндоскописты, осваивающие уточняющие методики проведения исследования желудочно-кишечного тракта.

Радикальные эндоскопические вмешательства при неоплазиях (мукозальная резекция, подслизистая резекция, диссекция в подслизистом слое, полнослойная резекция, туннельная резекция)

«Радикальные эндоскопические вмешательства при неоплазиях». Мукозальная резекция, подслизистая резекция, диссекция в подслизистом слое, полнослойная резекция, туннельная резекция. Приглашаются врачи-эндоскописты, не имеющие опыта проведения манипуляций и эндоскописты, осваивающие уточняющие методики проведения исследования желудочно-кишечного тракта.

Реканализация фпросвета пищевода, желудка, кишечника, бронхов (бужирование, баллонная дилатация, электрохирургическая и лазерная реканализация)
«Реканализация просвета пищевода, желудка, кишечника, бронхов». Бужирование, баллонная дилатация, стентирование, электрохирургическая и лазерная реканализация. Приглашаются врачи-эндоскописты, не имеющие опыта проведения манипуляций и эндоскописты, осваивающие методики проведения лечебно-диагностических манипуляций.
Фотодинамическая терапия в эндоскопии

«Фотодинамическая терапия в эндоскопии». Фотодинамическая терапия заболеваний желудочно-кишечного тракта и дыхательных путей. Приглашаются врачи-эндоскописты, не имеющие опыта проведения манипуляций и эндоскописты, осваивающие методики лазерной и фотодинамической терапии.

Эндоскопическая ультрасонография панкреатобилиарной системы

«Эндоскопическая ультрасонография панкреатобилиарной системы». Приглашаются врачи-эндоскописты, не имеющие опыта проведения манипуляций и эндоскописты, осваивающие интервенционные и уточняющие методики проведения эндосонографии.

Диагностика воспалительных заболеваний кишечника

ТУ в системе НМО «Диагностика воспалительных заболеваний кишечника». 

Приглашаются врачи-эндоскописты, не имеющие опыта проведения манипуляций и эндоскописты, осваивающие уточняющие методики проведения исследования желудочно-кишечного тракта.

Диагностическая бронхоскопия
ТУ в системе НМО «Диагностическая бронхоскопия».
Приглашаются врачи-эндоскописты, не имеющие опыта проведения манипуляций и эндоскописты-бронхологи, осваивающие уточняющие методики проведения бронхоскопии.
Диагностическая и лечебная колоноскопия

ТУ в системе НМО «Диагностическая и лечебная колоноскопия». 

Приглашаются врачи-эндоскописты, не имеющие опыта проведения манипуляций и эндоскописты, осваивающие уточняющие методики проведения исследования желудочно-кишечного тракта.

Диагностическая и лечебная эзофагогастродуоденоскопия

ТУ в системе НМО «Диагностическая и лечебная эзофагогастродуоденоскопия». 

Приглашаются врачи-эндоскописты, не имеющие опыта проведения манипуляций и эндоскописты, осваивающие уточняющие методики проведения исследования желудочно-кишечного тракта.

Лечебная и интервенционная бронхоскопия

ТУ в системе НМО «Лечебная и интервенционная бронхоскопия». 

Приглашаются врачи-эндоскописты, не имеющие опыта проведения манипуляций и эндоскописты-бронхологи, осваивающие интервенционные и уточняющие методики проведения бронхоскопии.

Радикальные эндоскопические вмешательства при неоплазиях

ТУ в системе НМО «Радикальные эндоскопические вмешательства при неоплазиях». Мукозальная резекция, подслизистая резекция, диссекция в подслизистом слое, полнослойная резекция, туннельная резекция.

Приглашаются врачи-эндоскописты, не имеющие опыта проведения манипуляций и эндоскописты, осваивающие уточняющие методики проведения исследования желудочно-кишечного тракта.

Ранняя диагностика злокачественных новообразования слизистой желудочно-кишечного тракта
ТУ «Ранняя диагностика злокачественных новообразования слизистой желудочно-кишечного тракта».
Приглашаются врачи-эндоскописты, не имеющие опыта проведения манипуляций и эндоскописты, осваивающие уточняющие методики проведения исследования желудочно-кишечного тракта
Реканализация просвета дыхательных путей

ТУ в системе НМО «Реканализация просвета дыхательных путей». Бужирование, баллонная дилатация, стентирование, электрохирургическая и лазерная реканализация, фотодинамическая терапия, брахитерапия. 

Приглашаются врачи-эндоскописты, не имеющие опыта проведения манипуляций и эндоскописты, осваивающие методики проведения лечебно-диагностических манипуляций.

Реканализация просвета пищевода, желудка, кишечника

ТУ в системе НМО «Реканализация просвета пищевода, желудка, кишечника». Бужирование, баллонная дилатация, стентирование, электрохирургическая и лазерная реканализация. 

Приглашаются врачи-эндоскописты, не имеющие опыта проведения манипуляций и эндоскописты, осваивающие методики проведения лечебно-диагностических манипуляций.

Фотодинамическая терапия заболеваний дыхательных путей

ТУ в системе НМО «Фотодинамическая терапия заболеваний дыхательных путей».

Приглашаются врачи-эндоскописты, не имеющие опыта проведения манипуляций и эндоскописты, осваивающие методики лазерной и фотодинамической терапии.

Фотодинамическая терапия в эндоскопии желудочно-кишечного тракта

ТУ в системе НМО «Фотодинамическая терапия в эндоскопии желудочно-кишечного тракта». 

Приглашаются врачи-эндоскописты, не имеющие опыта проведения манипуляций и эндоскописты, осваивающие методики лазерной и фотодинамической терапии.

Эндоскопическая ультрасонография панкреатобилиарной системы

ТУ в системе НМО «Эндоскопическая ультрасонография панкреатобилиарной системы». 

Приглашаются врачи-эндоскописты, не имеющие опыта проведения манипуляций и эндоскописты, осваивающие интервенционные и уточняющие методики проведения эндосонографии.

Эндоскопическая ультрасонография средостения и легких

ТУ в системе НМО «Эндоскопическая ультрасонография средостения и легких». 

Приглашаются врачи-эндоскописты, не имеющие опыта проведения манипуляций и эндоскописты-бронхологи, осваивающие интервенционные и уточняющие методики проведения эндосонографии.

Эндоскопическая ультрасонография

ТУ в системе НМО «Эндоскопическая ультрасонография». 

Приглашаются врачи-эндоскописты, не имеющие опыта проведения манипуляций и эндоскописты, осваивающие интервенционные и уточняющие методики проведения эндосонографии.

Организация здравоохранения и общественное здоровье
Образовательный курс (сертификационный цикл): "Организация здравоохранения и общественное здоровье" (144 ч.) предназначен для повышения квалификации и совершенствования знаний \ навыков по данной специальности. Он необходим для ведения профессиональной деятельности в области организации здравоохранения и общественного здоровья.  
Категории слушателей:
1. Руководители и заместители руководителей медицинских организаций
2. Руководители и заместители руководителей органов управления здравоохранением
3. Руководители и специалисты организационно-методических отделов (кабинетов)  медицинских организаций
4. Руководители структурных подразделений медицинских организаций 
На лекциях вы сможете обновить и систематизировать имеющиеся знания о разделах, изучаемых по данной специальности и узнать много нового о современных положениях, концепциях, взглядах, принципах с примерами и фактами. 
На практических занятиях вы изучите ряд методик, решите практические задачи (кейсы, тесты и др.) из различных областей Организации здравоохранения и общественного здоровья, необходимые  для эффективного управления медицинской организацией. Практические задания построены так, что полученные знания вы сможете немедленно применить на практике. 
Со вами будут работают ведущие специалисты в области Организации здравоохранения и общественного здоровья, менеджмента, маркетинга, экономики, финансов, управления персоналом, специалисты бизнес - образования и консалтинга. 
Вы сможете изучить их профессиональный опыт управления в отечественных и зарубежных организациях, в том числе и в области медицинских услуг, что способствует более глубокому усвоению знаний и лучшему пониманию современных управленческих и экономических задач.

Современный менеджмент в сфере медицинских услуг
Образовательный курс: «Современный менеджмент в сфере медицинских услуг»,  это курс – интенсив, предназначенный для  повышения квалификации и совершенствования знаний \ навыков по управленческим дисциплинам. Курс  разработан специально  для руководителей высшего и среднего звена в сфере здравоохранения.
При их разработке курса мы не ставили задачу в короткое время сделать из руководителей в сфере здравоохранения профессиональных менеджеров, маркетологов или экономистов. Наша задача состояла в том, чтобы научить основным понятиям и тенденциям в этих видах деятельности в современной трактовке и с учетом опыта ведущих мировых организаций, помочь им максимально эффективно ставить задачи и оценивать работу своих подчиненных в быстро изменяющихся условиях.
Концепция построения курса и организация обучения позволит вам получить системное представление о функционировании и развитии медицинских организаций различных форм собственности в условиях современной рыночной экономики, с учетом появления новых законов, нормативных актов, требований и изменений в окружающей среде.
    Учебный процесс построен на основе современной методики «blended learning», предусматривающей комбинирование различных типов обучения: лекций, семинарских занятий, кейсов, тренингов, индивидуальной и групповой работы с использованием современных средств дистанционного обучения.
На лекциях вы сможете обновить и систематизировать имеющиеся знания о разделах, изучаемых по данной специальности и узнать много нового о современных положениях, концепциях, взглядах, принципах с примерами и фактами.
На практических занятиях вы изучите ряд методик, решите практические задачи (кейсы, тесты и др.) из различных областей, необходимых  для эффективного управления медицинской организацией. Практические задания построены так, что полученные знания вы сможете немедленно применить на практике.
    С вами будут работать ведущие специалисты в области  менеджмента, маркетинга, экономики, финансов, управления персоналом, специалисты бизнес - обучения и консалтинга. Вы сможете изучить их профессиональный опыт управления в отечественных и зарубежных организациях, в том числе и в области медицинских услуг
    В процессе обучения решается и другая важная задача развития современного руководителя – развитие лидерских качеств  и управленческих компетенций, необходимых для успешной карьеры, руководителя, который должен научиться принимать решения, делегировать полномочия, эффективно использовать имеющиеся в его распоряжении все виды ресурсов.  
Категории слушателей:
1. Руководители и заместители руководителей медицинских организаций
2. Руководители и заместители руководителей органов управления здравоохранением
3. Руководители организационно-методических отделов (кабинетов)  медицинских организаций
4. Руководители структурных подразделений медицинских организаций
5. Медицинские сестры с высшим образованием, имеющие управленческие функции.
6. Специалисты с высшим не медицинским образованием, занимающие или стремящиеся занять руководящие должности в медицинских организациях.
Контроль и экспертиза качества и безопасности медицинской деятельности
Рекомендуется для подготовки врачей различных специальностей по правовым основам охраны здоровья населения. При изучении программы используется междисциплинарный подход, позволяющий получить комплексное представление о законодательных основах и нормативной документации, регламентирующей медицинскую деятельность. 
Лицензирование медицинской деятельности

Новые компетенции в организационно-управленческой деятельности:

- способностью и готовностью использовать нормативно-правовую документацию и законодательную базу, для подготовки документации к лицензированию деятельности медицинских организаций.

Правовые основы охраны здоровья населения

Новые компетенции в организационно-управленческой деятельности:

- способностью и готовностью использовать нормативно-правовую документацию и законодательную базу , принятую в здравоохранении, а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций;

- готовность к применению основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья граждан, в медицинских организациях и их структурных подразделениях на основе действующей нормативно-правовой законодательной базы

- способностью и готовностью к  правовому анализу ответственности медицинских работников за правонарушения, возникшие в процессе их профессиональной деятельности.

Новые компетенции в лечебно-профилактической деятельности:

- способностью и готовностью применять требования нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок и правила осуществления медицинской деятельности.
Экспертиза временной нетрудоспособности
Новые компетенции в организационно-управленческой деятельности:

- способностью и готовностью использовать нормативно-правовую документацию, регламентирующую вопросы проведения и организации экспертизы временной и стойкой нетрудоспособности;

-способностью и готовностью к проведению оценки качества проведения экспертизы временной нетрудоспособности;

Новые компетенции в лечебно-профилактической деятельности:

- способностью и готовностью применять требования нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок и правила проведения экспертизы временной нетрудоспособности,

-способностью и готовностью давать оценку и разрабатывать меры по повышению качества проведения экспертизы временной нетрудоспособности.
Малоинвазивные манипуляции на суставах
ТУ в системе НМО. Цель цикла - обучить ревматологов, травматологов, хирургов, неврологов малоинвазивным манипуляциям на суставах и околосуставных мягких тканях. Врачи обучатся технике проведений пункций суставов (коленных, голеностопных, лучезапястных, локтевых, плечевых и мелких суставов кистей и стоп) и манипуляциях на околосуставных тканях, особенностям выбора препаратов при различных патологиях, их дозировки; противопоказаниям к внутрисуставному и периартикулярному введению лекарственных препаратов; показаниям к диагностическим пункциям суставов.
Полученные знания позволят расширить возможности диагностики и консервативного лечения при остеоартрозе, артритах, энтезитах, бурситах, тендинитах различной этиолоии, как в стационарных, так и в амбулаторных условиях. Что, в свою очередь, сократит сроки нетрудоспособности у пациентов с патологией опорно-двигательного аппарата.

Непрерывное медицинское образование — обязательное условие, которое необходимо выполнить медицинскому персоналу для допуска к работе по специальности. Новые правила требуют постоянного участия в образовательном процессе всех медицинских и фармацевтических работников. Непрерывное мед образование начинается после получения специальности и длится в течение всей трудовой деятельности в сфере медицины.

Главная задача системы непрерывного медицинского образования (НМО) — гарантия высококачественного медицинского обслуживания граждан на территории Российской Федерации, а также соответствие уровня медицинской помощи международным стандартам.

Непрерывное медицинское образование в России

1 января 2016 года ознаменовалось вступлением в силу новых требований Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», в соответствии с которым право на работу в сфере медицины имеют только те медицинские сотрудники, которые получили соответствующее образование и вовремя прошли процедуру аккредитации специалиста. Проведение последней проходит после освоения определенного объема профессиональных знаний и умений в рамках курсов непрерывного медицинского образования. По новому регламенту аккредитация проходит раз в пять лет.

При Министерстве здравоохранения РФ организован координационный совет (sovetnmo.ru), чтобы реализовывать план развития здравоохранения и обеспечивать переход к новой системе образования. Работу нового органа контролирует сам министр здравоохранения.

Ключевые принципы непрерывного медицинского образования

В России пилотный проект НМО начался в виде отработки главных положений НМО специалистами, которые получили высшее медицинское образование. Еще в 2014 г. врачи добровольно заключали соглашение с образовательным центром и становились участниками новой системы. Остановимся более подробнее на главных принципах НМО:

— Постоянное обучение (изучение отдельных модулей, программ, учебных циклов, образовательных курсов на протяжении всей трудовой деятельности).

— Использование онлайн-обучения (дистанционное образование и активное применение инновационных технологий — минимум 50% от общего числа образовательных мероприятий).

— Принятие во внимание наиболее злободневных проблем практического здравоохранения при написании образовательных курсов.

— Возможность общения представителей образовательных центров и медицинских организаций с помощью новых технологий.

— Многообразие видов образовательной деятельности: классическое обучение в форме лекций и практик, семинарских занятий, симпозиумов, симуляционных программ и пр.; онлайн-курсы, рассчитанные на самостоятельное овладение материалом и на тестовый контроль новых знаний.

— Предоставление качественных материалов и соответствующих высокому уровню образовательных мероприятий. В частности, процедура согласования той или иной программы для образовательного центра «УНИВЕРСУМ» (как, впрочем, и для других организаций, участвующих в проекте НМО) проходит в два этапа: сначала ее проверяет рецензент (смотрит наполнение программы), а потом — методист (утверждает правильность ее составления). Если есть замечания, то программу возвращают на доработку. Когда программа прошла согласование, образовательный центр назначает дату проведения этого цикла и указывает место проведения, если речь идет о выездном курсе.

— Контроль и учет образовательной деятельности каждого отдельного пользователя с помощью информации, хранящейся на сайте НМО. В портфолио медицинского работника отображаются сведения о тех обучающих модулях, курсах, программах и образовательных мероприятиях, в которых он принял участие.

Главные тезисы системы непрерывного медицинского образования в России:

  • В основе обучения лежат партнерские отношения между образовательными организациями и профессиональными сообществами.

  • Совместно разрабатываются обучающие курсы для медперсонала, благодаря чему удается избежать повтора тематики программ и добиться взаимного дополнения других программных блоков.

  • Развивается система последипломного образования.

  • Выполняются серьезные требования к образовательным программным модулям и мероприятиям.

Сайт непрерывного медицинского образования

На портале НМО находятся актуальные сведения о том, как построен образовательный процесс и как проходит аккредитация медперсонала по новой системе.

В процессе обучения каждый медицинский сотрудник лично формирует индивидуальный план занятий, зарегистрировавшись на сайте непрерывного мед образования edu.rosminzdrav.ru и портале Координационного совета по развитию НМО (www.sovetnmo.ru). Среди выложенных на веб-ресурсе программ дополнительного профессионального образования и электронных обучающих модулей специалист медицинского профиля выбирает наиболее подходящие, максимально соответствующие его узкоспециализированным интересам.

Эти кабинеты нужны специалистам для формирования так называемого портфолио. Портфолио — таблица, где собрана вся информация об учебной активности врача. Он должен за 5 лет набрать 250 зачетных единиц (или рейтинговых баллов, часов). Получается, что каждый год специалист должен пополнять свою «копилку» на 50 баллов. 36 часов можно заработать с помощью учебных программ, а 14 — благодаря собственной учебной активности (например, участвовать в конференциях, выступлениях, симпозиумах и т.д.)

С 1 января 2016 по 1 января 2021 года к выполнению профессиональных обязанностей допускаются медработники, которые прошли аккредитацию или получили сертификат специалиста в зависимости от даты «последней» учебы.

— Врачи, получившие сертификат до 1 января 2016 года, после завершения действия документа еще раз получат допуск к работе по специальности с помощью сертификации. Важно, что документы, выданные медперсоналу до 1 января 2021 года, действуют до наступления указанной в них даты.

— Медработники, которые участвовали в «последней» процедуре сертификации или аккредитации специалиста после 1 января 2016 года, смогут продолжить профессиональную деятельность только после аккредитации сотрудника:

  1. Освоив программу специалитета, выпускник обязан получить первичную аккредитацию, чтобы иметь возможность выполнять свои профессиональные обязанности в течение пяти лет.

  2. С момента регистрации на сайте медработник становится участником НМО. Выполнение всех пунктов индивидуального пятилетнего цикла обучения по выбранной специальности позволяет получить допуск к очередной аккредитации, при успешном прохождении которой врач получает разрешение на работу по специальности в течении пяти лет.

  3. Для работы по новой специальности медработник отучиться в ординатуре или пройти курс профессиональной переподготовки с последующей первичной аккредитацией по новой специальности. Успешное прохождение всех перечисленных этапов дает право на работу в выбранной сфере сроком на пять лет. (рис. 1)

Рис. 1. Система допуска к выполнению профессиональных обязанностей через процедуру аккредитации специалиста

Внимание: если у врача несколько специальностей, то по каждой из них составляется отдельный план профессиональной подготовки!

Внедрение системы непрерывного медицинского образования и применение инновационных образовательных технологий является фундаментом для пошагового введения с 2021 года аккредитации медперсонала на основе НМО. Успешное прохождение этой процедуры даст зеленый свет к работе по специальности.

Усовершенствование системы постдипломного медицинского образования происходит за счет согласия профессиональных медицинских организаций вести работу по обучению специалистов.

АНО ЦДО «УНИВЕРСУМ» прошло процедуру регистрации на портале sovetnmo.ru и сайте edu.rosminzdrav.ru в роли организатора обучающих программ и образовательных мероприятий. Наш Центр дополнительного образования является участником пилотного проекта «Внедрение непрерывного медицинского и фармацевтического образования в РФ».

Система учета непрерывного медицинского образования

По итогам образовательной деятельности (речь идет о тех учебных мероприятиях, которые снабжены баллами) слушатели получают Свидетельство непрерывного медицинского образования установленного образца, где прописан личный код подтверждения. Если внести данные этого кода в специальную строку в блоке «План обучения», то появится запись о прохождении определенного образовательного мероприятия.

Сведения об успешном прохождении электронных образовательных модулей вводится в раздел «План обучения» автоматически.

Свидетельство непрерывного медицинского образования

Организатор учебных мероприятий отвечает за выдачу этого документа. Электронные сообщения о начислении баллов отправляются зарегистрированным участникам на e-mail после ввода индивидуальных кодов или успешного завершения онлайн-образования. Участники НМО обязаны сохранить указанную электронную документацию (сведения) для подтверждения набранных баллов.

Индивидуальный код подтверждения (ИКП)

ИКП представляет собой сочетание латинских букв (исключение — буква «О», вместо нее используется «ноль») и цифр. В эту комбинацию входят 13 знаков, она имеет следующий вид: XXXX-XXXXXXXX. Чтобы активировать код, требуется ввести необходимые буквы и цифры без учета регистра ввода.

Синхронизация Личных кабинетов на сайтах edu.rosminzdrav.ru и sovetnmo.ru

Благодаря синхронизации аккаунтов будет учитываться образовательная активность не только обучающих циклов на сайте edu.rosminzdrav.ru, но и различных образовательных мероприятий (конференций, семинаров-тренингов, семинаров-практик, мастер-классов и пр., в том числе тех, которые проводятся с помощью инновационных технологий (вебинары, удаленное обучение в режиме «онлайн»), информация о которых хранится на веб-ресурсе sovetnmo.ru. Процесс объединения данных двух учетных записей проводится один раз в течении некоторого времени.